Атлантический филиал при непосредственной поддержке Росрыболовства и Центрального института на постоянной основе, системно и планово проводит большую организаторскую и практическую работу по поддержанию морских исследовательских судов в технически исправном состоянии, их модернизации в соответствии с актуальными научно-исследовательскими задачами. Так на СТМ «Атлантида» в 2004 г. были установлены новые главные двигатели (ГД), а в 2012 г. – вспомогательные дизель-генераторы (ВДГ), отвечающие современным техническим, санитарным и экологическим требованиям. За период с 2017 г. и по настоящее время в рамках плановых ремонтов на всех судах произведена замена в значительных объемах корпусных конструкций на палубах, надстройках, мачтах, на необходимом уровне выполнены работы на главных и вспомогательных двигателях, судовых механизмах и системах, проведена модернизация радионавигационного оборудования, замена оборудования ГМССБ, лагов, промыслового вооружения, шлюпочных устройств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и снабжения.
Наряду с поддержанием научно-исследовательского флота в состоянии готовности в любое время выйти в любую точку Мирового океана, постоянно обновляется материально-техническая и научная база судов: за последние годы было закуплено, установлено и успешно используется океанологическое, ихтиологическое, гидробиологическое, гидрохимическое, технологическое оборудование, промысловое вооружение, система связи:
Высокая техническая готовность судов научно-исследовательского флота Атлантического филиала, его оснащенность современным научным оборудованием, укомплектованность высококвалифицированным экипажем и компетентной научной группой делают возможным проведение регулярных экспедиций в ЦВА, АЧА, ЮВТО, способствуя укреплению престижа отечественной науки и обеспечивая рациональную эксплуатацию ресурсной базы Мирового океана.
Пресс-служба ВНИРО