28 апреля 2017

Школьники Москвы и Московской области представили во ВНИРО свои экологические проекты

В рамках проведения Года экологии в России во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) – Технопарке «Красносельский» – при информационной и консультативной поддержке Федерального агентства по рыболовству, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы, Департамента образования г. Москвы и Министерства образования Московской области прошла Вторая научная конференция школьников «Современное состояние и будущее рыбного хозяйства Москвы и Московской области».

«ВНИРО уже второй раз проводит экологическую конференцию для школьников. Объединяя на своей площадке талантливую молодежь, которая выступает со своими первыми серьезными научными работами, мы уже сейчас можем отметить, в каких надежных руках будущее российской науки», - выступил с приветственной речью научный руководитель ВНИРО, д.б.н. Михаил Глубоковский.

Юные биологи и экологи московских образовательных учреждений, а также Раменского муниципального района, Общеобразовательной Хотьковской школы-интерната, Рыбненской,  Можайской,  Вербилковской школ представили свои научные доклады в секциях «Фауна и флора водоемов Москвы и Московской области», «Экологические проблемы водных биоресурсов Москвы и Московской области», «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве» и «Наблюдение». Особенно интересными оказались результаты мониторинга изучения экологической обстановки и возможные пути их решения.

Участниками были также изучены вопросы многообразия рыб Бездонного озера Серебряного Бора г. Москвы, экологической обстановки Филимоновского ручья, загрязнения реки Дубна, реки Злодейка, реки Таруса и многие другие. Каждый доклад представлял научный интерес.

В состав конкурсной комиссии, которая определяла победителей конференции, входили авторитетные ученые ВНИРО, представители Федерального агентства по рыболовству, Департамента образования г. Москвы, Дмитровского рыбохозяйственного технологического института и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы.

Конкурсную комиссию и слушателей школьники удивили и своими творческими находками, которые нашли отражение в секции «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве». Мария Громова (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 7 класс) представила на конкурс выставку картин «Краснокнижные виды рыб Московской области», Анастасия Гранчак (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 9 класс) приготовила выставку вязаных моделей «Моделирование коллекции промысловых рыб Подмосковья», Илья Бондаренко (Общеобразовательная Хотьковская школа-интернат, 9 класс) исполнил литературное произведение «Гимн Рыболова», а Сергей Фролов (Общеобразовательная школа №18 Раменского муниципального района, 9 класс) выступил с литературным произведением «Загадочная жизнь пресного водоема».

По итогам конференции конкурсная комиссия определила лучшие работы в каждой секции. В секции «Фауна и флора водоемов Москвы и Московской области» победил ученик 7 класса Московской гимназии № 1517 Егор Лопатин с докладом на тему «Многообразие рыб Бездонного озера Серебряного Бора г. Москвы». Его исследование включало сравнительный анализ рыб в Бездонном озере, анкетирование рыбаков и изложение результатов в наглядном виде. Егором была проведена работа, которая показала многогранность фауны изучаемого им водоема.

В секции «Экологические проблемы водных биоресурсов Москвы и Московской области» победителем стала Елизавета Хадаева, ученица 9 класса Московского лицея №1158. В рамках исследования «Экологический мониторинг реки Злодейка 2014-2016 гг.» Елизавета не только проанализировала состояние водного объекта, изучила фауну прибрежной зоны, провела социологический опрос населения, отдыхающих и рыбаков, но и разработала план проведения открытого экологической урока в начальной школе, который включал образовательную часть, интерактив с малышами и демонстрацию слайдов загрязненных участков изучаемого водоема. Также Елизавета Ходаева разработала авторскую экологическую игру «Чистая речка», написала басню и сняла видеоролик «Безопасность на воде». Своей работой она приятно удивила жюри, которое определило ей не только первое место в секции, но и главный приз конференции – поездку в г. Анапа в летний лагерь с биологическим уклоном.

В секции «Ихтиофауна водоемов Москвы и Московской области в творчестве» было отмечено литературное произведение Фролова Сергея, ученика 9 класса Общеобразовательной школы № 18 Раменского муниципального района «Загадочная жизнь пресного водоема». В своей удивительной сказке автор в доступной и веселой форме рассказал об обитателях водоемов Московской области через описание жизни главного героя - леща Буль-Буля и его друзей: карася Капитоши, водомерки Буси, дафнии Молли и многих других.

В секции «Наблюдение» победил Савва Блинников, ученик 5 класса школы № 446 г. Москвы с докладом «Оценка качества воды реки Серебрянки и ее притоков в районе Измайлова г. Москвы».  Задачей юного исследователя стало изучение географического положения и флоры лесопарка Измайлово, сбор живых организмов и оценка экологической обстановки.

Все победители и участники конференции были награждены дипломами и призами. Руководители научных докладов также получили дипломы за большую работу, связанную с исследованиями школьников. Конкурсная комиссия особенно отметила вклад учителя географии Хотьковской школы-интерната (Московская область, Сергиево-Посадский район) Игоря Полюдченкова за активное участие в работе конференции. Делегация от Хотьковской школы была самая активная: пять воспитанников выступили с докладами по экологическому мониторингу и с творческими работами.

Кроме того, Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт подготовил ребятам особый приз – сертификаты на дополнительные баллы при поступлении в институт на направление «Водные биоресурсы и аквакультура», которые получили девять участников конференции.

В завершение мероприятия для школьников были организованы экскурсии в музей «Мир морских глубин» и Научно-техническую библиотеку. В музее ребята познакомились с историей ВНИРО, разнообразием водных животных и растений Мирового океана. Учащиеся узнали много нового и интересного о жизни морских рыб и млекопитающих, о первом научно-исследовательском судне «Персей». Экскурсия вызвала большой интерес у школьников.