14 сентября 2019 г.
Начало утра выдалось морозным. Учитывая, что мы забрались далеко на север, то на пути повстречались не только айсберги, но и снег, который запорошил палубу судна, а градусник в течение всего рабочего дня показывал и вовсе – минус 2 градуса по Цельсию.
Глядя на проплывающие мимо айсберги, понимаешь, что это не сравнится ни с какими ранее виденными льдинами. Сразу ощущаешь масштаб этих громадин, как бы далеко от тебя они не были. И хорошо, что далеко!
Финальная станция в море Лаптевых пришлась на 10 утра, после чего нас ждал переход в Карское море через пролив Вилькицкого, на пути к которому, на расстоянии больше 20 км от судна был замечен о. Малый Таймыр, который на деле оказался довольно большим. Через бинокль или при помощи объектива фотоаппарата с капитанского мостика на острове можно было разглядеть маяк.
В процессе подготовки к работам в Карском море производилось построение и корректировка сетки станций, на которой в итоге появилось около 55 станций, нацеленных, прежде всего, на изучение пространственного распределения и оценку запасов краба-стригуна.
Маяк на о. Малый Таймыр
Построение сетки станций в Карском море
Правильное питание в рейсе - гарантия хорошего настроения команды