Научный сотрудник Тихоокеанского филиала ВНИРО принял участие в съезде молодых учёных России
Государственный научный центр Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
Всероссийский научно-исследовательский институт
рыбного хозяйства и океанографии
29 июля 2024

Научный сотрудник Тихоокеанского филиала ВНИРО принял участие в съезде молодых учёных России

Кандидат технических наук, заведующий сектором орудий лова лаборатории промысловой гидроакустики технологий лова и технических средств аквакультуры, член Совета молодых ученых  Тихоокеанского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Никита Ваккер поделился с коллегами полезной информацией, представленной спикерами в рамках многочисленных мероприятий XII Всероссийского съезда советов молодых ученых и студенческих научных обществ.

Основная цель Съезда, который прошёл с 15 по 17 июля в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), – вовлечь сообщества молодых учёных в решение важнейших задач развития общества и нашей страны.

Каждый день в программе было отведено время для семинаров и мастер-классов Российского научного фонда (РНФ). Участники узнали о деятельности РНФ, специальных грантовых линейках и иных мерах поддержки молодых исследователей в целях формирования кадрового потенциала для науки будущего.

Всероссийский съезд советов молодых учёных и студенческих научных обществ проводится ежегодно и включён в число мероприятий Десятилетия науки и технологий (2022–2031 годы). Организатор − Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Среди более тысячи участников, приехавших в этом году во Владивосток со всей России, − молодые учёные, представители научных организаций, преподаватели и сотрудники образовательных учреждений.

Задачи Съезда – интересные и важные: например, популяризация достижений российской науки и информации о её перспективах среди граждан Российской Федерации, привлечение талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок, оптимизация форматов взаимодействия молодых учёных для решения задач науки, бизнеса, региона.

В первый день были затронуты темы инструментов поддержки научных исследований, стратегии научно-технологического развития России, эффективного управления научной инфраструктурой, новых инструментов проведения исследований и разработок, а также международного научно-технологического сотрудничества.

Второй день Съезда был посвящён проектированию IV Конгресса молодых ученых и инициативам Десятилетия науки и технологий, таким как: научному волонтерству, научно-популярному туризму, научным детским площадкам и другим инициативам.

Заключительный день Съезда был отведён под обсуждение инструментов научной коммуникации.

Различные инструменты позволяют молодым учёным получить финансовую и организационную поддержку своих научных и технологических инициатив. Такие программы поддержки действуют на федеральном, региональном и институциональном уровнях. Участники семинара РНФ рассказали о существующих мерах поддержки, поделились успешными практиками, ответили на вопросы о том, как молодому учёному определить наиболее подходящую для себя форму поддержки; куда и как представлять свои проекты для получения финансирования и грантовой поддержки.

А в ходе сессии вопросов и ответов молодым учёным объяснили нюансы оформления и подачи заявки на получение Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций, а также рассказали о «подводных камнях» процедуры подачи.

В одну из ключевых задач Координационного совета по работе со СМУ и СНО входит содействие кооперации отраслевых молодежных научных обществ по всей стране. Это обусловлено тем, что сотрудничество в области науки – предпосылка к переходу в единое научно-технологическое пространство. В рамках мастер-класса РНФ участники обсудили процессы и механизмы продвижения научных идей внутри научного сообщества и за его пределами, затронули вопросы соблюдения этических норм при подготовке публикаций, оптимальные алгоритмы коммуникации с обществом и средствами массовой информации.

Каждого учёного можно с полным правом назвать «Человек будущего»: они активно участвуют в генерировании новых знаний, а значит, и в создании мира, в котором будут жить люди многие годы спустя.

Пресс-служба ВНИРО